5 нововведений Яндекс.Директ, о которых нужно знать

5 нововведений Яндекс.Директ,  о которых нужно знать

В 2015–2016 годах Яндекс не перестает радовать (а иногда расстраивать) нововведениями: Минусинск, алгоритм мобильной выдачи «Владивосток», введение ежедневных апдейтов и другие. Не остался без изменений и рекламный сервис Яндекс.Директ. Последнее имеет наибольшее финансовое влияние на российский бизнес, так как рекламная сеть Яндекса является самой востребованной в России.

Новый тип аукциона

С 1 сентября 2015 года был введен новый тип аукциона — VCG. Аукцион в Яндексе теперь открытый, то есть рекламодатель сразу ставит сумму, которую он готов заплатить за клик. Так делают все рекламодатели по поисковому запросу, после чего вы занимаете определенное место в рекламной выдаче, соответствующее бюджету. При этом платите не свою ставку, а ставку следующего за вами участника аукциона + шаг торгов. Цена клика теперь не связана с позицией, а зависит от роста трафика, то есть рекламодатель платит за количество кликов, большее, чем у рекламодателя с более низкой ставкой, а не за место объявления. Достаточно простая и более выгодная схема, по словам Яндекса.

Новая формула ранжирования объявлений

Вместе с новым аукционом в силу вступила и новая формула ранжирования объявлений («по комбинации CTR, ставки и коэффициента качества» — см. новости Директа). Конечно же, как и ранее, формула держится в секрете, но специалистам уже удалось опытным путем выяснить, что же на самом деле влияет на стоимость ставок.

  • Уровень оптимизации страницы никак не влияет на стоимость клика. Кроме того, стоимость входа в спецразмещение варьируется внутри системы, и рекламодатели никак не влияют на ее повышение или понижение.
    Вывод: увы, несмотря на то что Яндекс декларирует обратное, работа над релевантностью страницы не поможет сбить цену клика! Поэтому не тратьте время впустую, займитесь лучше юзабилити страницы.
  • Очень велико влияние качества самого объявления и релевантности его запросу. Наиболее релевантное объявление имеет самую низкую стоимость входа в спецразмещение (соответственно, стоимость за другие позиции тоже ниже).
    Вывод: при создании объявлений постарайтесь, чтобы ключевой запрос полностью или большей частью входил в заголовок объявления – это повысит релевантность объявления и сэкономит вам деньги. Помните, что каждое слово, не относящееся к запросу, повышает стоимость клика, но не стоит совсем исключать их, так как это может навредить CTR.
    Текст объявления можно разбавить синонимами запроса, это немного снизит стоимость клика. Все остальные действия не приводят к понижению ставки. Внесение разбавки в заголовок объявления может значительно повысить стоимость клика. Увеличение длины объявления не сильно влияет на снижение стоимости клика, лучше поработайте над качеством содержания. Например, добавьте слова-магниты.

Новые возможности для облегчения работы

Поиск клиентов из офлайна и возможность автоматической выгрузки результатов для настройки ретаргетинга (при интеграции с Яндекс.Аудиторией). Кроме того, новый инструмент снабжен функцией Look-alike, позволяющей отобрать сегмент аудитории по определенным признакам. Для этого сегмента можно создать отдельную кампанию или сделать особые настройки в имеющейся кампании. Все это поможет ориентироваться только на самых значимых покупателей, а также:

  • увеличить средний чек и количество продаж;
  • снизить затраты на «невыгодных» клиентов или тех, кто уже выполнил целевое действие;
  • найти новых клиентов, отобранных по паттернам поведения уже существующих клиентов;
  • увеличить длительность жизненного цикла клиентов.

Теперь можно искать в интернете только новых клиентов, настроив в рекламной кампании цель «Показывать объявления — если не сделано ни одного действия», что позволит отобрать из общей массы интернет-пользователей только новых посетителей. Также стало возможно выбирать посетителей, не выполнивших одну конкретную цель.

Новое в корректировках ставок. Теперь можно изменять ставки от +1200 до -100 % от первоначальной при корректировке по полу и возрасту. И не нужно будет отсекать условно нецелевых посетителей: уменьшите ставки по рекламе для них.

Изменение условий ретаргетинга

Многие этого ждали! В конце апреля 2016 года Яндекс анонсировал увеличение максимального количества дней на ретаргетинг до 90 дней (раньше этот срок составлял всего 30 дней). Это открывает широкие возможности для бизнеса со сложными и дорогостоящими товарами (например, автомобилями или недвижимостью). Срок действия настраиваемый, при необходимости его можно уменьшить.

Изменения в обработке звонков

Кроме прочих нововведений, Яндекс решил помочь предпринимателям принимать и анализировать звонки с сайтов (и не только), поэтому в апреле этого года была запущена Яндекс.Телефония. Это удобный сервис позволяющий принимать и делать звонки не только с офисных, но и с мобильных телефонов (при этом номер компании остается прежним). Здесь также можно отслеживать пропущенные и принятые звонки, голосовые сообщения, звонки с сайта и из соцсетей, ставить задания работникам, анализировать обращения и эффективность их обработки. Кроме декстопной версии существуют приложения для iOS и Android. Основные функции доступны бесплатно, дополнения стоят 999 руб./мес.

В целом нововведения Яндекса в 2015–2016 годах идут на пользу и рекламодателям, и пользователям, делая систему более удобной и функциональной. Надеемся, что дальнейшие изменения также облегчат работу маркетологам и рекламщикам.

Мы перезвоним Вам в течении часа!