И на старуху бывает проруха, или Как мы выбрали неправильный тип сайта

И на старуху бывает проруха, или Как мы выбрали неправильный тип сайта

Несмотря на то, что мы сами учим других создавать продающие сайты и раскручивать их с нуля, с нами тоже однажды случился эпик фейл (epic fail от англ. — провал).

В апреле 2017 года мы разработали лендинг на услугу «Вызов врача на дом» в Москве и запустили на него контекстную рекламу.

По результатам первого и второго месяцев реклама оказалась неэффективна. Конверсия была неплохой — 12%, заявки с сайта приходили регулярно, но стоимость лида зашкаливала за счет высокой стоимости клика и большого числа конкурентов и доходила до 1800 рублей за лид. Это было невыгодно, т. к. средний чек вызова врача составлял 3000 рублей, а вызов делал только каждый четвертый позвонивший.

Стали думать, что делать.

Раздувать рекламный бюджет было бессмысленно.

Анализ поведенческих факторов ничего не дал, а вот прослушав звонки, мы заметили, что люди, оказывается, звонят по разным причинам. Точнее, цель у всех одна — вызвать врача на дом, но причины, побуждающие к звонку, разные. Одним нужно вызвать врача, чтобы сделать прививку, другим — кастрировать кота, третьи не знают диагноз и просто описывают симптомы.

Соответственно, пути этих клиентов разные и запросы в интернете они могут вводить тоже разные. Поскольку главное правило эффективности продвижения в интернете — это релевантность текста страницы сайта запросу пользователя, то наша посадочная страница оказалась не совсем в тему.

Здесь вздохнем и поплачем…

Но помним железное правило — плохо не совершить ошибку, а не исправить ее.

Имея эти данные, мы сделали следующее:

  • размножили страницы лендинга под каждый возможный запрос пользователя;
  • собрали новую семантику и распределили по новым страницам;
  • написали продающие тексты;
  • внедрили всплывающее окно с уточнением региона (чтобы отсечь нецелевых посетителей);
  • обновили цены (на уровне конкурентов).

 

Так как контекстная реклама ранее не дала результата, то мы решили попробовать SEO-продвижение.

Через три месяца (т. е. через полгода запуска) мы достигли результата 3-5 лидов в день без контекстной рекламы, и стоимость лида снизилась до 400 рублей.

«Собранная семантика также указывала на необходимость создания дополнительных страниц. Ниша перспективная. Стоило начать SEO-продвижение раньше» - руководитель поискового продвижения Андрей Хайсанов.

 

Мы сделали вывод, что далеко не всегда лучшим вариантом является разработка одностраничного сайта. Нужно тщательнее анализировать целевую аудиторию, запросы пользователей и правильно подстраиваться под их сценарии поведения.

Всегда помните, что если у вас есть варианты одной услуги/товара, то лучше разрабатывать многостраничный сайт или мультилендинг и не рассчитывать только на контекстную рекламу, а параллельно подключать SEO-продвижение и другие каналы.

 

Автор: Юлия Королева, руководитель агентства

Понравилась статья - сделай репост!

Мы перезвоним Вам в течение часа!


Я ознакомлен, согласен и принимаю условия Политики Конфиденциальности