Как правильно выдать задание интернет-маркетологу: seo

Как правильно выдать задание интернет-маркетологу: seo

Вы уверены, что правильно отдаете задание seo-специалистуили  агентству, которое оказывает услуги по поисковому продвижению? От правильности поставленной задачи зависит результат ее выполнения. Именно поэтому необходимо особое внимание уделить подготовке задания, реально оценивать ситуацию и трезво относиться к результатам работы.

Что такое SEO и с чем его едят?

Популярный в сфере интернет-маркетологов термин «Search Engine Optimization» переводится, как поисковая оптимизация – то есть оптимизация сайта под требования поисковых систем.

Буквально несколько лет назад на отечественных просторах к вышеуказанному понятию относились не совсем правильно. Основной целью владельцев интернет-площадок являлось продвижение сайта в топ любой ценой. Результаты такой работы знакомы многим – это сайты с практически нечитаемыми текстами, которые сверх меры насыщены ключевыми словами и совершенно не интересны пользователям.

Такой подход был рассчитан на пользователей, которых не заботит качество текстов и фотографий, читабельности страницы и веб-дизайн. Потенциальный клиент должен «клюнуть» на высокие позиции сайта и сделать покупку, учитывая «авторитетное» положение интернет-площадки. Не будем говорить об эффективности данного подхода, но его результатом стало огромное количество «мусорных» сайтов в сети Интернет и появление множества фильтров в поисковых системах Google и Yandex.

Грамотная поисковая оптимизация и продвижение сайтов

Специалисты в области  поискового трафика в один голос говорят о необходимости оптимизации сайтов в соответствии с рекомендациями поисковых систем. Все большее количество владельцев сайтов начинают понимать, что оптимизация сайтов по ключевым словам – это далеко не самое главное. Кроме того, в задании интернет-маркетологу необходимо делать акцент не на позиции сайта в поисковой выдаче, а на количестве заявок от реальных клиентов, которые приходят из органического поиска (неорганический поиск – это реклама). Чтобы эффективная оптимизация сайта принесла желанные плоды, необходимо учитывать ряд факторов, о которых мы поговорим ниже.

  • Подбор ключевых слов, а также продвижение сайта в топ необходимо проводить с учетом трафика на сайте. Если высокие позиции сайта не приводят к увеличению количества посетителей и клиентов, то необходимо изменить стратегию продвижения.
  • Имейте ввиду, что позиция сайта в топе – вещь непостоянная. Современные поисковые системы предлагают пользователям результаты, которые зависят от ряда факторов. Именно поэтому два человека, которые пользуются разными компьютерами, получают разный список сайтов по одному и тому же запросу. По этой причине требовать от интернет-маркетолога определенное место сайта в топе неразумно и не оправданно.
  • Увеличение объемов трафика не конечная цель. Интернет-маркетолог, который профессионально подходит к работе, занимается продвижением сайтов, используя различные каналы привлечения посетителей. Это может быть блог сайта, тематические группы в социальных сетях, соответствующие темы на форумах и многое другое. Безответственные маркетологи используют нечестные схемы – к примеру, накрутка трафика с помощью ботов или механическое «кликание» по ссылкам.
  • Задание интернет-маркетологу необходимо выдавать с указанием желаемого показателя конверсии. Конверсия в интернет-маркетинге подразумевает соотношение количества посетителей сайта и тех пользователей, которые совершили целевое действие (сделали покупку, прошли регистрацию, перешли по ссылке). Желаемый показатель должен быть реальным и соответствовать продвигаемому товару. Владелец сайта должен понимать, что гораздо проще продать дешевые товары общего пользования при приемлемом качестве, чем продукт, который интересен узкому кругу потенциальных клиентов или имеет высокую цену.
  • Уже несколько лет главным фактором успешного продвижения в топы поисковых систем является конкурентоспособное коммерческое предложение бизнеса. Помните, что сайт и интернет-маркетинг в целом – это всего лишь упаковка, отражение реального бизнеса. Низкая цена и качественный сервис продвинут сайт гораздо быстрее, чем работа над сотнями других факторов поискового ранжирования.

Обратите внимание, что профессиональный seo-специалист может дать только одну гарантию – это качественное выполнение указанного объема работ в оговоренные сроки. Работа поисковых систем зависит от сотен факторов, поэтому специалист в области SEO не может давать гарантий и заранее говорить об уровне продаж, количестве новых клиентов или посетителей сайта. К тому же уровень спроса на товар зависит не только от стратегии продвижения в Интернет, но и от его цены, качества, внешнего вида и ряда других факторов.

Итак, запомните, что при работе с seo-оптимизатором:

  • Плохо: работа без каких-либо kpi, продвижение ограниченного количества запросов, продвижение в топ без учета трафика на сайт
  • Терпимо: Количество трафика, продвижение по НЧ
  • Хорошо: учитывается количество заявок, поведенческие факторы, конверсия (но нужно заранее обговорить, что именно будет считаться конверсией)

Мы перезвоним Вам в течении часа!