Мистер «ИКС» от Яндекса: кто он?

Мистер «ИКС» от Яндекса: кто он?
22 августа Яндекс объявил о намерении заменить тИЦ на ИКС (Х), а уже 31 августа вебмастера увидели этот показатель в действии.
 
Итак, кратко:
ТИЦ — тематический индекс цитирования. Он формировался из количества ссылок со сторонних ресурсов на ваш сайт, но если ссылка стояла с нетематической площадки, то она не учитывалась в формировании вашего тИЦ. Этот показатель влиял на ранжирование в поиске и стимулировал рост позиций сайта в поисковых системах.
 

А то что же такое ИКС?

«Под ИКС, то есть под качеством сайта, мы понимаем в первую очередь востребованность сайта аудиторией. Чем больше пользователей смогли с помощью сайта удовлетворить свои потребности, чем больше задач они решили, тем он полезней. При этом важно не просто количество пользователей, но и степень их удовлетворённости, общий уровень доверия к сайту. Похожие принципы используются нами для нашей основной метрики качества поиска».
 
Проведя небольшой анализ мы пришли к выводу, что Индекс Качества Сайта состоит из следующих факторов:
  • глубины просмотра страниц сайта;
  • количества открытых страниц пользователями;
  • среднесуточной аудитории;
  • среднего времени, проведенного пользователями на сайте;
  • числа документов, которые генерируют трафик;
  • охвата ниши, числа документов (то есть страниц сайта) в индексе;
  • переходов пользователей по страницам.
Но возникает много вопросов: что такое удовлетворенность пользователя, смог он решить свой вопрос или нет и как понять степень удовлетворённости? Всё это Яндекс, к сожалению, не объяснил и предупредил, что настройка этой метрики будет происходить в течение 6 месяцев.

 

Как посмотреть ИКС?

Самый простой способ — с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер.  Для просмотра не обязательно быть авторизованным пользователем: вы сможете узнать не только насколько крут ваш сайт, но и насколько круты ваши конкуренты.
 
Если же вы комплексно хотите оценить не только себя, но и конкурентов, сэкономив время, то сервис Pixel Tools любезно предоставляет бесплатную возможность проверить выдачу по тому или иному запросу.  Тут, правда, придётся зарегистрироваться.
 

 

Что означают полученные данные?

Если вы провели проверку и увидели цифру в 200, не спешите радоваться! Вполне вероятно, что у ваших конкурентов значения окажутся гораздо выше. Яндекс не установил границ для ИКСа, мы встречали значения и в 500, и 5000, и более.
 
По нашим наблюдениям позиции пока не зависят напрямую от ИКСа. При проверке по ряду запросов отчётливо видно, как сайты с ИКС 10 находятся выше, чем сайты с ИКС 20, 40, и больше.
 
Да, Яндекс ввёл новую метрику, которая должна помогать вебмастерам понимать качество их сайта. Но на данный момент, сложно определить, как именно применять «Х» и как увеличивать этот показатель. А громкие фразы агентств: «Мы увеличим ИКС вашего сайта» — не значат, что у вас станет больше посетителей, а продажи вырастут. Мы будем следить за развитием этой метрики и делиться с вами своим экспертным мнением по работе с ИСК. А о последних изменениях в Яндекс.Директ мы писали ранее.
 
Автор: Дмитрий Кудачкин, специалист по SEO
Понравилась статья - сделай репост!

Мы перезвоним Вам в течение часа!


Я ознакомлен, согласен и принимаю условия Политики Конфиденциальности