Оптимизируй это: как выжить в эру мобильных

Оптимизируй это: как выжить в эру мобильных

О мобильной выдаче

В феврале этого года по рядам оптимизаторов пронеслась новость о том, что Яндекс внедряет «Владивосток» — алгоритм ранжирования поисковой выдачи для мобильных устройств, названный в честь города с самыми активными пользователями мобильного интернета. Подобный алгоритм – «Mobile-friendly» – действует и в Google с прошлого года. Принцип работы этих алгоритмов довольно прост: в мобильной поисковой выдаче лучше ранжируются (то есть стоят на более высоких позициях) сайты, которые имеют мобильную версию или адаптивный дизайн. И то и другое подразумевает возможность контента меняться в зависимости от размеров экрана и устройства, с которого посетитель заходит в интернет.

По словам представителей компании Яндекс, данное направление сейчас считается одним из приоритетных и является следствием всеобщей «мобилизации» населения. Если сайт имеет адаптивный дизайн или мобильную версию, он более удобен для пользователя и лучше своих конкурентов по выдаче, так почему бы не повысить его в выдаче?

Все это не значит, что пришло время забрасывать остальные способы продвижения, так как совместимость с мобильными устройствами – только одним из многих факторов ранжирования. Как поясняет пресс-служба Яндекс, в поисковых системах более 800 факторов, действующих вкупе, но главным из них остается наибольшая релевантность информации вопросам пользователей. Так что если ваш сайт еще не адаптирован, не бегите сломя голову к программистам – из мобильной выдачи он не исчезнет, просто будет находиться ниже, чем в десктопной версии.

Нужно ли оптимизировать сайт под сотовые телефоны?

Для чего же тогда адаптировать сайт под мобильные устройства? Для удобства пользователя (вы ведь помните, за что борются создатели поисковых систем?). Поверьте, из двух интернет-магазинов с одинаковыми товарами и ценами покупатель выберет наиболее удобный, то есть приспособленный к работе с мобильными устройствами. Особенно это актуально для тех, кто работает в сфере B2C.

Если же вы только собираетесь создавать свой сайт, лучше сразу вложитесь в адаптивную/мобильную версию еще на стадии разработки или запланируйте сделать это в ближайшее время после сдачи основного сайта. В противном случае, когда этого потребует рынок, вы можете оказаться в меньшинстве в окружении аутсайдеров. Но пока вы вне опасности, так как по самым общим данным, более 70% сайтов рунета не оптимизированы для работы с мобильными и, к сожалению, это число меняется очень медленно, в отличие от количества мобильного трафика в общем трафике сайтов.

Как оптимизировать

Как уже говорилось ранее, существуют два варианта, как сделать сайт удобным для просмотра на сотовых телефонах: создать мобильную версию с отдельным url или создавать адаптивный дизайн, имеющий тот же url, что и основной сайт. Последнее время разработчики склоняются именно ко второму варианту, так как он более универсален и подойдет для всех технологий благодаря возможности дизайна и контента адаптироваться к любым размерам экранов.

Прежде чем приступать к оптимизации, убедитесь, что мобильная или адаптивная версия не создана. Это можно сделать, например, в новом Яндекс.Вебмастер или с помощью онлайн–сервисов. Следующий шаг – собственно оптимизация. На этом этапе нужно сделать следующее:

  • оптимизировать контент страницы под мобильный экран так, чтобы не было горизонтальной прокрутки (то есть по ширине страница должна полностью отображаться на экране);
  • удалить или заменить элементы, которые не поддерживаются современными мобильными браузерами (такие, как flash, java-апплеты, silverlight-плагины);
  • увеличить размеры активных элементов страницы (кнопки, ссылки, поля для заполнения и т.д.);
  • увеличить шрифт так, чтобы его удобно было читать;
  • настроить область просмотра так, чтобы она адаптировалась под размеры экрана;
  • убрать всплывающие объявления, которые скрывают контент страницы.

С этими требованиями вы можете обратиться к программисту или веб-студии – они без труда сделают для вас адаптацию под мобильный трафик.

Чего ожидать?

Как уже говорилось ранее, дальнейшая адаптация интернет-сайтов под мобильные устройства неизбежна, так как мобильный трафик с каждым днем занимает все большую часть в общем объеме трафика. Именно поэтому отказываться от оптимизации – глупо, особенно если вы занимаетесь продажами в сфере B2C и возлагаете большие надежды на продажи с сайта. Мы можем прогнозировать дальнейший поворот поисковых систем в сторону мобильных устройств.

Именно поэтому рекомендуем задуматься об оптимизации сейчас. Во-первых, это повысит ваши позиции в мобильной выдаче (так как вы окажетесь одними из немногих), во-вторых, внося подобные изменения, вы даете понять поисковой системе, что вы действительно работаете над сайтом, в-третьих, вы улучшите поведенческие факторы. Все это повлечет к неминуемому повышению позиций.

Читайте более подробно о трендах интернет-продвижения в 2016 году.

Мы перезвоним Вам в течении часа!