От контекстной до таргетированной рекламы

От контекстной до таргетированной рекламы

Эффективность рекламы в сети Интернет доказана давно. При этом, чтобы увеличить уровень продаж и привлечь новых клиентов, необходимо выбрать наиболее подходящий в определенной ситуации вид рекламы. Рассмотрим более подробно, что такое контекстная и таргетированная реклама, а также в каких случаях они используются.

В чем суть контекстной и таргетированной рекламы?

Контекстная реклама подразумевает демонстрацию над и под поисковой выдачей сообщения, которое отвечает на поисковый запрос пользователя и соответствует содержанию посадочной страницы сайта (обычно страница товара или лендинг). Таким образом, рекламное сообщение видит пользователь, который потенциально заинтересован в предложенном товаре. Сегодня чаще всего используют контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google Adwords.

Таргетированная реклама представляет собой мультимедийные, медийные и текстовые объявления, которые показываются определенным пользователям в соответствии с характером их профиля, интересами и поведением. Подразумевается группа пользователей, которые соответствуют характеристикам целевой аудитории, заданным рекламодателем при составлении кампании. К примеру, это могут быть мужчины в возрасте от 18 до 45, которые интересуются автомобилями. Чаще всего используется таргетированная реклама в социальных сетях, которую ниже рассмотрим более подробно.

Когда лучше использовать контекстную рекламу?

  • В случаях, когда существует сформированный спрос на услугу или товар. Чтобы определиться с размером спроса, нужно ввести ключевые запросы в wordstat – если количество показов по запросу по продукту достаточно высокое, то контекстная реклама будет эффективна.
  • Когда продвигаемый продукт имеет высокую стоимость или будет интересен узкому кругу пользователей. Это может быть обувь по цене от 2000$ за пару или какие-либо услуги из области B2B.
  • Если целевая аудитория включает в себя абсолютно разных людей или потребность в определенном продукте разовая. К примеру, услугами по аренде недвижимости или стрижке могут интересоваться, как мужчины, так и женщины разных возрастов с различным уровнем дохода. Также людям, как правило, не так часто нужно ремонтировать кран в ванной или заказывать эвакуатор. В таких случаях лучше работает контекстная реклама.
  • В случаях, когда представители целевой аудитории редко делают заказы через социальные сети. Оптовая закупка кирпича или аренда экскаватора скорее будет интересна менеджерам или прорабам, которые привыкли заключать сделки лично или хотя бы использовать для поиска партнеров поисковые системы.

В каких случаях более эффективна таргетированная реклама?

  • Если продукт только выходит на рынок, то грамотные рекламные объявления с указанием преимуществ продукта привлекут новых клиентов.
  • Если необходима реклама различных мероприятий, которые проходят в режиме онлайн или оффлайн. Потенциальному посетителю будет значительно проще перейти из окна рекламы в тематическое сообщество тренинга, фестиваля или вебинара, чтобы пройти процедуру регистрации.
  • В случаях, когда широкой целевой аудитории предлагается недорогой товар – чем легче выявить сегменты целевой аудитории, тем проще и точнее настроить таргетинга.
  • Если вы грамотно составили портрет целевой аудитории и хорошо знаете потребности потенциального покупателя. Без понимания своей целевой аудитории таргетированная реклама будет практически бесполезной.
  • Такой вид рекламы эффективно работает для продвижения групп и пабликов в социальных сетях. К примеру, грамотная настройка таргетированной рекламы ВКонтакте позволит увеличить количество участников, которые со временем могут стать клиентами.

Как происходит настройка таргетированной рекламы ВКонтакте?

Популярная социальная сеть предоставляет широкие возможности для использования таргетированной рекламы. Чтобы реклама была эффективной, необходимо грамотно использовать следующие инструменты таргетинга:

  • В разделе «география» укажите страну и город, где проживают потенциальные покупатели. Также можно при необходимости исключить определенные города.
  • «Расширенная география» позволит найти покупателя в вашем районе, на определенной улице или проживающих рядом с указанной станцией метро.
  • «Демография» — это набор характеристик пользователей, которые увидят вашу рекламу. Сюда входит пол, возраст, семейное положение и даже День Рождения.
  • «Интересы» позволят исключить показ рекламы об автомобилях домохозяйкам или пенсионеркам, которым интересна кулинария и вязание спицами. Чтобы выделить целевую аудиторию удобно также использовать вкладку «сообщества», в которых состоят потенциально заинтересованные пользователи.
  • Раздел «Образование и работа» предоставляет возможность выделить пользователей, которые обучались в определенном университете или заняты в какой-либо сфере. В этом случае стоит помнить, что многие не указывают свою профессию или место работы.
  • При необходимости вы можете указать дополнительные параметры. К примеру, реклама тура на Мальдивы будет показана пользователям, которых интересует отдых на экзотических островах.

Как таргетированная, так и контекстная реклама эффективны при профессиональном подходе к разработке рекламной кампании. Чтобы увеличить количество клиентов и уровень прибыли, необходимо ответственно подойти к определению целевой аудитории и сбору ключевых запросов. Чем точнее вы сделаете портрет потенциального покупателя, тем эффективнее сможете удовлетворить его потребность в товаре или услуге.

Мы перезвоним Вам в течении часа!