Почему столько? Как рассчитывается стоимость настройки контекстной рекламы

Почему столько? Как рассчитывается стоимость настройки контекстной рекламы

Стоимость настройки контекстной рекламы в первую очередь зависит от количества продвигаемых товаров или услуг и объема целевых запросов в поисковых системах.

Чем больше товаров или услуг, соответственно, тем больше будет и поисковых запросов. Но бывает и так, что всего лишь один товар могут запрашивать миллионы раз в месяц, а сами поисковые запросы могут очень сильно отличаться друг от друга. Кроме того, объемную базу ключей имеет смысл сегментировать дополнительно.

Настройка контекстной рекламы под ключ в среднем занимает 8-10 часов. Есть, конечно, умельцы, которые готовы все сделать за пару часов, но в итоге такая «настройка» в лучшем случае не окупается, в худшем — бюджет слит, клиентов нет и наступает полное разочарование в контекстной рекламе.

Что можно делать всё это время — 8-10 часов?

Первое, с чего начинается любая рекламная кампания — это анализ спроса и предложения, анализ конкурентного рынка и проработка УТП.

Обязательно нужно провести тестирование всех форм захвата, проверить или настроить цели для корректного сбора статистики о конверсиях.

Интересный момент: некоторые предприниматели не желают вносить изменения на сайт, чтобы собирать полную статистику о конверсиях. Отсюда следует отсутствие конверсий и возмущения заказчика по поводу рентабельности рекламы. При этом никто не считает звонки, поступающие напрямую. В итоге рекламу отключают — звонки пропадают.

Больше всего времени тратится на сбор семантики (поисковых запросов), её сегментирование (распределение по смысловым группам) и проработку минус-слов. В редких случаях на эту работу уходит даже более десятка часов на этапе подготовки.

Для справки: уже на старте в каждой рекламной кампании (её сегменте) выходит не менее 20-30 минус-слов, порой и намного больше. Поэтому если в вашей рекламной кампании после запуска всего 3-5 минус-слов или они вовсе отсутствуют, это повод пересмотреть свои взгляды относительно исполнителя. См. также: Как распознать недобросовестного подрядчика по контекстной рекламе.

Также немало времени требует работа по созданию объявлений. В первую очередь именно от их качества зависит успешность рекламной кампании. Любители быстрой работы штампуют объявления по универсальному шаблону, порой даже простым копированием без каких-либо изменений. В результате — низкая кликабельность, высокий расход и нецелевые клики.

Настройка общих параметров для одной рекламной кампании (сегмента) занимает не более 1 часа. Но мало лишь настроить контекстную рекламу. Важно и последующее сопровождение — оптимизация текстов и дополнений к объявлениям, расширение базы ключевых слов и минус-слов, корректировка стратегии и ставок, отключение неэффективных площадок. Всё это нужно для того, чтобы повышать эффективность рекламы — уменьшать расходы и увеличивать объем кликов и конверсию, в редких случаях — чтобы удерживать рентабельность рекламы.

Для справки: сейчас на рынке средняя стоимость настройки контекстной рекламы в Яндексе или Google под ключ составляет 30 тысяч рублей, а цена ежемесячного сопровождения — 15 тыс. рублей.

Вы можете попробовать сделать рекламу сами, мы даже постили небольшой мануал по самостоятельной настройке контекста. Однако, мы всегда за то, чтобы над разработкой работали профи, вы же не лечите себе зубы самостоятельно.

Всем высокого CTR!

Автор: Максим Тимофеев, директолог.

Понравилась статья - сделай репост!

Мы перезвоним Вам в течение часа!


Я ознакомлен, согласен и принимаю условия Политики Конфиденциальности