Подготовка проекта к продвижению в интернете

Подготовка проекта к продвижению в интернете

Подготовительный этап продвижения сайта очень важен, так как нужно подготовить маркетинговую стратегию, провести аудит технического состояния сайта, оценить эффективность рекламных кампаний и определить бюджеты. Все эти действия проходят параллельно со сбором статистических данных и их анализа.

Как происходит подготовка проекта к продвижению?

 

Первый этап подготовки — сбор текущей статистики.

Происходит установка и настройка счётчиков посещаемости (или настройка уже имеющихся). Счётчики необходимы, чтобы сравнивать уровень посещаемости сайта до и после начала продвижения. Счетчик нужен для клиента, чтобы наглядно видеть, что продвижение в интернет действительно работает. При необходимости устанавливается система call-tracking (система подсчета звонков), если целью продвижения будет увеличение количества звонков с сайта.

В сроки от двух недель до месяца происходит сбор и анализ статистики. Опытные маркетологи благодаря статистике находят слабые места сайта и принимают решения о том, какие исправления нужно внести, чтобы улучшить результаты продвижения в интернете.

Для чего это нужно?

Для успешного и динамичного развития проекта нужно , правильно ли мы работаем, какие действия приводят к улучшению, а какие нет. Не существует таких проектов, для которых сразу бы нашлось стандартное решение по продвижению в интернете — в интнернет-маркетинге «стандартно» не равно «хорошо». Если кто-то скажет, что сможет продвинуть ваш сайт без сбора информации о бизнеса и без подготовки плана, то вряд ли этому специалисту стоит доверять развитие бизнеса.

 

Второй этап — разработка интернет-маркетинговой стратегии.

Это основа всего последующего продвижения. Разработка маркетинговой стратегии продвижения является наиболее сложным этапом и состоит из нескольких последовательно меняющихся стадий:

Определение бизнес-целей высшего уровня. Здесь мы понимаем, к чему двигаться, чего хочет достичь клиент. Например, это может быть увеличение количества обращений с сайта, количества звонков или повышение конверсии. Цели продвижения в интернете всегда прописываются в маркетинговой стратегии исходя из целей бизнеса заказчика. Итог: вы знаете, что получите в результате комплексного продвижения в интернете.

Сбор информации о продукте компании и самой компании. Прежде чем что-то продвигать в интернете нужно как можно больше узнать о товаре и компании. Как это повлияет на маркетинговую стратегию продвижения в интернете: при оптимизации сайта (ссылка на раздел Оптимизация) это поможет сосредоточить внимание посетителя на положительных сторонах товаров и услуг, выделить уникальное торговое предложение компании. При подготовке проекта мы много общаемся с нашими заказчиками: кому, как не им знать все о компании и товаре. Итог: вы знаете, чем мы будем привлекать клиента на сайт.

Исследование и сегментация целевой аудитории. Маркетологи проводят сбор информации, разделяют целевую аудиторию на группы и прописывают в стратегии маркетингового продвижения, как именно будет происходить взаимодействие с каждым из этих сегментов.Чтобы яснее представить потребности каждого сегмента целевой аудитории, мы создаём портреты персонажей, для каждого из которых также готовится свой сценарий взаимодействия с сайтом. Метод персонажей также помогает понять, какой функционал и контент должны присутствовать на странице, как правильно подать товар или услугу. Итог: вы знаете, кто именно ваш клиент, он перестает быть безликим, понимаете, что ему нужно. Вы больше не ориентируетесь на целевую аудиторию, обозначенную как «женщина или мужчина от 18 до 80 лет».

Конкурентный анализ. В интернет-продвижении быть вторичным — плохо. Если Ваш сайт похож на сайты конкурентов, его не заметят, пройдут мимо и навряд ли что-то купят. Поэтому при составлении интернет-маркетинговой стратегии продвижения исследуются сайты конкурентов, их положительные качества обязательно берутся на заметку, лучшие будут использоваться на сайте. Итог: вы знаете, что вас отличает от конкурентов, что не нужно делать, а что можно позаимствовать у более опытных коллег.

Подготовка плана рекламных кампаний. Чтобы на этапе продвижения сразу приступить к запуску рекламных кампаний (ссылка на страницу Привлечение), при разработке интернет-маркетинговой стратегии заранее прописывается медиаплан с прогнозом рекламного бюджета и периодом запуска. Итог: вы знаете бюджет на продвижение по рекламе в интернете заранее и можете планировать расходы.

 

Третий этап — аудиты.

Очень важно понять, что не так с сайтом, что нужно исправить, чтобы комплексный интернет-маркетинг работал.

Что будет, если не выполнить аудиты?

Будет не ясно, что именно нужно поменять на сайте и в методах продвижения, какие ошибки нужно исправить, чтобы получить лучшие результаты. Если до этого посетители неохотно заполняли форму заказа или не понимали, где находится каталог товаров, то где гарантия, что с новыми посетителями будет по-другому? Какие нужно провести аудиты:

Технический аудит. Поможет выявить все ошибки во внутреннем строении сайта с точки зрения seo-оптимизации (ссылка на статью про seo-оптимизацию?). В итоге получается отчет и техническое задание на оптимизацию сайта, чтобы устранить помехи продвижения в поисковых системах.

Аудит юзабилити. Тестируется удобство использования сайта, его функционала и форм заказа. Например, выясняем, правильно ли расположены фильтры подбора товаров, удобно ли ими пользоваться, по этому ли признаку ищет товары покупатель на самом деле. Все выявленные ошибки также вносятся в отчет и формируется в техническое задание специалистам.

Аудит рекламных кампаний. Если уже существуют запущенные кампании (например, контекстная реклама в Яндекс.Директ или Google.Adwords), мы анализируем, насколько правильно были составлены объявления и даём рекомендации по оптимизации рекламных бюджетов.

 

Четвертый этап — согласование и утверждение целевых результатов продвижения.

На этом этапе из бизнес-целей высшего уровня выделяются измеримые цели продвижения в интернете (например, количество покупок он-лайн), определяется размер вознаграждения агентству за достижение этих целей. Чтобы не быть голословными, мы предоставляем отчеты о достижении целевых показателей эффективности, согласованных с клиентом. Логическим финалом всех этих работ становится презентация интернет-маркетинговой стратегии продвижения, которую мы реализуем при работе над проектом.

По завершении подготовительных работ по продвижению сайта начинается второй большой этап - реализация стратегии продвижение и достижение целевых показателей.

Мы перезвоним Вам в течении часа!