Продвижение ссылками в эпоху «Минусинска»

Продвижение ссылками в эпоху «Минусинска»
Еще с 2014 года Яндекс начал пугать нас, снизив влияние ссылочного ранжирования на поисковую выдачу. Без сомнения, в этом виноваты SEO-оптимизаторы, почувствовавшие слабину системы и ринувшиеся поднимать сайты в поиске с помощью SEO-ссылок, не заботясь при этом о качестве самих сайтов. Специалисты Яндекса не стали сидеть сложа руки и ждать у моря погоды и начали работу над новым алгоритмом для поиска.
Я не ошибусь, если скажу, что все без исключения оптимизаторы вздрогнули, а некоторые даже упали в обморок, когда по интернету пронеслась новость: «Яндекс выкатил новый алгоритм — “Минусинск”, который будет бороться с SEO-ссылками». У некоторых до сих пор немного подергивается глаз, но и это со временем пройдет… А если говорить серьезно, то «Минусинск» и правда испугал большую часть сеошников, особенно тех, кто пачками закупал пятикопеечные ссылки. И уже год мы не можем от этого испуга оправиться.

 

Ссылки больше не работают

Откуда пришла такая уверенность — понятно, представители всеми любимого Яндекса ясно дали понять, что спуска не дадут. Почему-то многие оптимизаторы подумали, что лучшим решением будет поснимать все свои ссылки или большую их часть, чтобы, не дай бог, кто-нибудь что-нибудь не заподозрил. Поисковый робот, конечно же, все понял (не зря же над ним такая команда работает) и «жуликов» наказал. Тех, кто пытался «затихариться», робот опять же находил, только спустя время, и существенно понижал позиции. В этой ситуации масла в огонь подлил «многорукий бандит», который так же пессимизирует сайты, но уже по другой причине.
Именно с тех, уже незапамятных, времен и пошло поверье, что ссылки — совершенно нерабочий инструмент, продвигаться ими теперь нельзя, а если начнешь, то… «О боже, о боже — мы все умрем!» (с). Поэтому большая часть оптимизаторов перестали работать со ссылками и начали закупать дешевые тексты, сосредоточились на рекламе и постах в соцсетях.

 

Все равны, но мы равнее

Несмотря на большое количество паникеров, остались и те, кто продолжил работу, но с осторожностью, подключив мозги к рукам. И ссылки работают. До сих пор. Несмотря на то что Сапа уже давно терпит убытки, не говоря уже о менее знаменитых биржах ссылок, в интернете все еще есть возможность покупки ссылок.
Дальше для тех, кто не хочет попасть под «Минусинск» и остаться не у дел, не бросая любимые ссылочки. Опытные продвиженцы выделили несколько правил, по которым вы без страха (или почти без страха) сможете закупить ссылки для своего сайта и продвинуться в топ. Конечно, стоит учитывать, что ссылки не должны быть единственным средством продвижения.
  1. Выделите больший бюджет на ссылки. Да, вы не сможете продолжать покупать ссылки по 5 руб. и свято верить в то, что все будет хорошо. Даже если при первоначальном анализе донора вы увидели, что исходящих ссылок на странице и на сайте не так уж много и соотношение входящих и исходящих разумное. Ситуация меняется в считаные дни, и если вам лень заниматься ссылками постоянно, то вы случайно можете попасть под «Минусинск» или как минимум упасть в позициях. В общем, покупайте дорогие или вечные ссылки. Это полезно для кармы.
  2. Постоянно проверяйте ссылки и удалять спамных доноров. Опять же это очень полезно для кармы вашего сайта. Не ленитесь, почистите вашу ссылочную массу от лишнего мусора, только не снимайте ссылки сотнями. Это отличный маячок для поискового робота, что у вас что-то не в порядке с внешней оптимизацией.
  3. Покупайте ссылки только на тематических сайтах. Ну, или на околотематических. Во-первых, это принесет больше релевантных посетителей, во-вторых, даст видимость, что вы покупаете не совсем SEO-ссылки.
  4. Поддерживайте равновесие между SEO-ссылками и естественной ссылочной массой. Конечно, для начала стоит обзавестись естественными ссылками и постоянно работать над их качеством и количеством. Тогда у поисковика не будет возникать вопросов о том, работаете ли вы над продвижением и качеством сайта серьезно или просто пытаетесь влезть в «нерезиновый» топ.
  5. Наращивайте ссылочную массу так, будто она естественная. Не надо по привычке «пугать» Яндекс и закупать 100 500 ссылок. Представьте, сколько в месяц вы сможете получить ссылок, договорившись с владельцами других сайтов. Представили? Вот примерно этого количества и придерживайтесь.
  6. Пишите партнерские статьи. Да, как это ни печально, вам придется начать работу над контент-маркетингом. Если вы еще не начали, то как раз самое время. Договоритесь с тематическими порталами или купите место для публикации, закажите хорошие статьи — и будет вам счастье.

 

Есть ли жизнь после «Минусинска»?

Определенно, с введением «Минусинска» внешняя оптимизация не заканчивается, просто продвигать теперь стало сложнее. Теперь работать со ссылками нужно более искусно и кропотливо, а это не сможет сделать кто попало, как это было раньше. Нужны определенные знания и навыки. Что касается именно SEO-ссылок, то продвигаться ими можно, но осторожно, работая по чуть-чуть и постоянно анализируя ситуацию.

Что ж, дорогие оптимизаторы и продвиженцы, остается только пожелать успехов в этом нелегком деле – внешнем продвижении. И да пребудет с вами сила!

Мы перезвоним Вам в течении часа!