Секреты создания стратегии контент-маркетинга

Секреты создания стратегии контент-маркетинга

В любом деле важно наличие четкого плана и продуманной стратегии – исключением не является и сфера контент-маркетинга. В прошлый раз мы выяснили что контент-маркетинг важен и полезен при продвижении бизнеса в сети Интернет (кто не читал — перейдите на статью «Есть ли польза от контент-маркетинга»). При этом для достижения цели необходимо грамотно продумать стратегию и составить контент-план. Ниже рассмотрим, какие факторы учитываются при разработке контент-плана и на что необходимо обратить особое внимание.

Подготовительные работы

Портрет потенциального покупателя

Разработка стратегии начинается с определения цели контент-маркетинга в каждом конкретном случае. Чтобы определиться с целью, необходимо начать с детального изучения целевой аудитории. Специалисты в области продвижения товаров в Интернет говорят, что не так важны используемые в работе инструменты – гораздо эффективнее узнать в деталях, что необходимо клиенту и дать ему это. В таком случае товар или услуга будут продавать сами себя, и необходимости в чрезмерных усилиях по сбыту не будет. Также к клиентам необходимо относиться с уважением и не бояться рассказывать потенциальным покупателям о тех деталях, которые умалчивают конкуренты.

Привлекательный продукт

Чтобы клиент не отнес ваше предложение к банальным и  невыгодным, необходимо сделать продукт ценным, уникальным и привлекательным. Для этого необходимо доступно описать преимущества продукта с указанием пользы для конкретного покупателя. При получении информации о товаре потенциальный клиент должен получить емкий ответ на вопрос: «Какую пользу мне принесет эта покупка?». Стратегия контент-маркетинга также предусматривает регулярный конкурентный анализ– это позволит  отстроится от конкурентов и сделать коммерческое предложение сайта уникальным.

Сотрудничайте с профессионалами

Успех сайта или определенной рекламной кампании в значительной мере зависит от специалистов, которые работают над проектом. Не стоит надеяться на собственные силы или экономить на услугах специалистов. В разработке контент-плана и его реализации должны участвовать, как минимум несколько специалистов – это контент-менеджер, маркетолог, редактор, контент-стратег и веб-аналитик. При выборе участников команды необходимо отдавать предпочтение экспертам с опытом работы, на счету которых не один успешно выполненный проект. Также необходимо регулярно общаться с рабочей группой, чтобы отслеживать ход работы над проектом и вовремя вносить поправки.

Как составить контент-план?

Сначала необходимо выделить цели, которые будет решать текст на каждом этапе пути клиента. После этого из поискового спроса нужно выбрать интересующую тематику, которая предоставит стартовые данные для составления контент-плана. Как правило, его составляют сразу на несколько месяцев с учетом количества текстов, которые могут публиковаться ежемесячно.

Удобные для чтения тексты

Основным инструментом продажи товаров через Интернет является слово. Ниже рассмотрим основные требования к качественным текстам, публикация которых предусмотрена контент-планом.

  • Не забывайте о метатегах – чтобы текст был прочитан максимальным количеством людей, необходимо внимательно отнестись к составлению title, description и других тегов.
  • Уделяйте особое внимание верстке – посетитель не должен прилагать значительные усилия, чтобы прочесть статью.
  • Чтобы максимально облегчить восприятие информации, необходимо разделять текст списками, подзаголовками, полезными врезками и отметками.
  • К каждому тексту стоит подобрать тематические фото с комментарием, а ещё лучше видео – как показывает практика, такие статьи более интересны потенциальным клиентам.
  • Информация в текстах должна быть лаконичной, полезной и достоверной – не ленитесь проверять факты в надежных источниках.
  • Стоит разбавить статью полезными читателю ссылками – это побудит интерес к знакомству с новыми текстами на сайте.
  • Каждый текст должен проверяться редактором, который сможет оценить статью содержательно на соответствие теме, а также при необходимости исправит ошибки.
  • Сайт должен быть наполнен статьями высокого уровня – качественные и интересные тексты поддерживают позитивный имидж компании в глазах потенциального покупателя.

На что еще обратить внимание при составлении контент-плана?

Современные пользователи Интернет искушены огромным количеством рекламных сообщений, объявлений и статей. Чтобы именно ваш текст был прочитан и взят на заметку, необходимо с первых предложений заинтересовать читателя. Потенциальный покупатель должен понять, что именно здесь он сможет узнать что-то новое, интересное и полезное для себя. Также текст должен быть написан простым, понятным языком без длинных определений и сложных конструкций.

Кроме того, важна своевременная и грамотная обратная связь. Если читатель пишет комментарий под текстом или обращается с вопросом к консультанту на сайте, реакция должна быть максимально оперативной. Из обратной связи с представителями сайта клиент должен понять, что к нему относятся с уважением, готовы ответить на вопросы и при необходимости помочь.

Мы перезвоним Вам в течении часа!