Словарь начинающего интернет-маркетолога: KPI

Словарь начинающего интернет-маркетолога: KPI

Существует ряд показателей эффективности интернет маркетинга – специалисты называют их KPI или Key Perfomance Indicator. С их помощью можно определить, насколько эффективно работают каналы на YouTube, группы в социальных сетях, объявления, определенные ключевые слова и многие другие элементы комплексного продвижения в сети Интернет.

Выделяют несколько групп KPI в зависимости от вовлеченности посетителя:

  • привлечение пользователей;
  • взаимодействие;
  • конверсия.

Привлечение пользователей или охват аудитории позволяет выявить количество пользователей, которые увидели рекламный объект. Это может быть объявление, результат в поисковой выдаче или рекламный баннер. Google Analytics либо Яндекс.Метрика позволяют отслеживать и формировать удобные для анализа отчеты о количестве показов определенной рекламной кампании. Также можно отследить количество «кликов» по баннеру или объявлению. Соотношение «кликов» и показов представляет собой один из основных показателей эффективности в интернете и называется CTR (Click-Through-Rate). Чем выше количество «кликов», тем интереснее сообщение для пользователей. Повысить этот показатель позволяет ответственный подход к составлению текста объявления.

Группа KPI «взаимодействие» включает в себя три основных показателя: время пребывания пользователей на сайте, количество отказов и глубину просмотра. Последний показатель представляет собой соотношение посещений с количеством просмотренных страниц. Отказ – это тот случай, когда сессия посетителя на сайте составила по времени менее 15 секунд, при этом была просмотрена одна страница, и не было зафиксировано служебного события, которое предусматривает «не отказ». Грамотно продуманные интерфейс и функционал сайта приводят к увеличению количества заинтересованных пользователей.

Начинающим интернет маркетологам предстоит упорно работать с основным показателем – конверсией. Он представляет собой соотношение общего количества пользователей определенного ресурса в Интернет с теми посетителями, которые совершили целевое действие.

Мы перезвоним Вам в течении часа!