Составляем бриф на разработку сайта

Составляем бриф на разработку сайта
У многих компаний всегда наготове огромный список вопросов и без его заполнения специалисты работать откажутся, но если вам такой опросник не прислали, не отчаивайтесь, составьте его сами. Задача брифа - познакомить подрядчика с компанией, чтобы работа по созданию сайта не превратилась в мучение, а результат стал эффективным инструментом продаж. Уже открыли MS Word? Тогда поехали!

План составления брифа

Этот план универсален для любого формата сайта. Его можно использовать как бриф на разработку лэндинга, интернет-магазина или корпоративного сайта.
Что обязательно должно быть:

Информация о компании

Первое, что должен получить исполнитель - это полная контактная информация и полное название компании. Укажите контакты менеджеров - телефоны, электронную почту и иные способы связи. Если при разработке взруг возникнут вопросы, он будет знать, с кем поговорить. Кроме того, кратко опишите чем занимаетесь, либо добавьте ссылку на уже имеющийся сайт, если там есть актуальная и полная информация. Часто в агентстве разработкой занимается отдельный специалист, который с вами пока не знаком, расскажите ему об основной деятельности.

Информация о покупателях

Перечислите основные характеристики ваших потенциальных клиентов: пол, возраст, уровень дохода, должности, сферы деятельности, интересы, семейный статус и другие критерии, характеризующие вашу целевую аудиторию. Это упростит  создание карты персонажей, а значит на сайте будет только необходимый функционал и подходящее для каждого сегмента УТП.

портрет целевой аудитории

Информация об услугах или товарах

Перечислите предлагаемые товары и услуги, если их много, то с категориями. Обязательно выберите ключевые - помните, что все сразу продвинуть невозможно! Если сомневаетесь, можете выбрать по маржинальности или спросу.

Информация о дополнительных услугах

Раскройте подробно информацию о дополнительных услугах: доставке, рассрочке, оформлении кредита, упаковке, хранении или других в зависимости от потребностей ваших покупателей. Вполне возможно, что именно они будут составлять ваше УТП.

Конкуренты и партнеры

Обязательно предоставьте список прямых конкурентов, с указанием наиболее сильных и слабых среди них. Вы же лучше подрядчиков знаете свой рынок и ориентируетесь в нем. Анализ конкурентов позволит избежать чужих ошибок и использовать преимущества.

Если у вашей компании есть партнеры, расскажите о них, перечислив названия компаний.

О будущем сайте

  • основная цель сайта
Поясните основную цель создаваемого сайта. Это может быть сбор заявок, звонков, регистрация, демонстрация продукции, покупка (для интернет-магазинов), или просто представление компании. Исходя из этой информации уже будет строиться функционал и контент.
  • функционал
Перечислите функционал, который вы хотели бы увидеть на сайте. Это могут быть различные виджеты, формы опросов или сбора заявок, калькуляторы, онлайн-консультант, поиск по свойствам или по ключевым словам, авторизация и вход или другие. И не обижайтесь, если подрядчик скажет, что какой-то функционал будет лишним.
  • структура
Предоставьте список (названия) страниц будущего сайта, с кратким содержанием. Например, если вам принципиально наличие страницы "Оплата и доставка", напишите об этом в брифе.
  • дизайн
Если у компании есть логотип и фирменный стиль (ну или просто нравится определенный цвет), укажите это и пришлите все файлы, что есть.
  • дополнительные услуги
Если у вас нет логотипа, требуется интеграция с другими сервисами или последующее сопровождение сайта - укажите эту информацию.
 
техническое задание
Как шутят в интернете на тему брифов и тз
 
Набор вопросов, как правило, одинаковый у всех подрядчиков и отличается в основном последовательностью заполнения брифа на разработку сайта. Образец можно без труда найти в интернете. Если у вас есть сайт, но нужно обновить дизайн, то этот план подойдет и в качестве брифа на разработку дизайна сайта. Просто в пункте 7 «О сайте» вам нужно будет указать чуть больше подробностей и пожеланий.

B наконец, на протяжении всего этапа разработки постоянно общайтесь с подрядчиком, рассказывайте подробности и отвечайте на вопросы. Это 50% успеха в создании сайта!

Всем конверсий и красивых сайтов! Увидимся на следующей неделе.

Автор: Максим Тимофеев, директолог

Понравилась статья - сделай репост!

Мы перезвоним Вам в течение часа!


Я ознакомлен, согласен и принимаю условия Политики Конфиденциальности