Структура правильного лендинга для увеличения продаж

Структура правильного лендинга для увеличения продаж

Лендинг, или одностраничный сайт, создается для быстрого получения дохода. Он может использоваться  в качестве основной или дополнительной рекламы одного из направления деятельности фирмы.  Лендинги используются для продажи, а трафик на них идет с рекламной кампании. Если отдача не оправдала ожиданий, не стоит опускать руки. Небольшие корректировки помогут в корне изменить ситуацию. Анализ страницы подскажет варианты выхода из сложной ситуации.

Зачем пришел покупатель

Как это ни парадоксально, но у продавца и покупателя одна цель — получение выгоды. Только покупатель получает ее, приобретя товар, услугу или знания, а продавец – поделившись этим и получив взамен прибыль. Правильная структура лендинга должна убедить клиента в том, что получит он больше, чем отдаст.

Человек идет в магазин не за хлебом, он идет удовлетворить чувство голода. Об этом часто забывают разработчики. Предположение о том, что голодному хлеб продаст сам себя, в корне ошибочно. Если за горбушку требуют отдать банку красной икры, то вряд ли клиента заинтересует такое предложение. И дело здесь не в цене продуктов, а в их ценности. Отлаженная структура лендинга с высокой конверсией должна повысить ценность приобретения. 

Структура продающей страницы

AIDA и PMPHS являются классикой маркетинга: еще в конце XX века торговые представители и отделы продаж использовали эти модели для продвижения товаров и услуг. С приходом эры интернет поменялись каналы сбыта, но психология человека осталась неизменной.

AIDA

Название является аббревиатурой четырех слов:

  • Attention – громкий заголовок, который привлечет внимание. Типичный пользователь просматривает за день несколько десятков ресурсов, и у маркетолога есть всего несколько секунд, чтобы заставить покупателя прочитать дальнейший текст.
  • Interest – информация о коммерческом предложении, товаре или услуге, поданная в интересной форме, которая вызывает интерес у посетителя. Помогает использование картинок и инфографики.
  • Desire – на этом этапе у клиента должно возникнуть желание купить товар или услугу, должно прозвучать объяснение, почему клиент должен совершить определенное действие. Рассказ о преимуществе предложения работы с компанией, а также различные социальные доказательства.  Информация должна подаваться в такой форме, которая вызовет желание совершить конверсию.
  • Action – призыв к действию. Что человек должен сделать прямо сейчас, чтобы решить свою проблему, приобретя товар или услугу.

Разработка продающих landing page по структуре AIDA приводит к тому, что после прочтения у посетителя не остается вопросов и возражений. Он знает, что ему нужно, и владеет информацией о том, как получить желаемое. Перед ним есть готовый алгоритм действий.

PMPHS

Это название тоже является аббревиатурой:

  • Pain – выявление боли или тревоги, которая беспокоит посетителя.
  • More Pain – намеренное усиление тревожных ощущений, задача раскачать клиента и показать ему, что он не одинок, перед ним стоит общеизвестная проблема.
  • Hope – раз проблема известна давно, значит человечество ищет пути решения. Есть надежда, что из тупика можно выйти.
  • Solution – свет в конце тоннеля, предоставление решения и выход из ситуации.

PMPHS тоже заканчивается call to action, призывом к действию. Эта модель более манипулятивная и агрессивная, поэтому ее применение эффективнее «на коротких дистанциях», когда надо быстро ворваться на рынок.

Правила грамотного лендинга

Даже лучший лендинг пейдж не будет работать эффективно, если при его создании не учитывались простейшие правила. Они основываются на знании психологии покупателя, а так как маркетинг не изменился на протяжении последних десятилетий, они работают до сих пор.

Дай «подержать» товар в руках

Этот закон знает каждый продажник: то что попало в руки потенциальному покупателю, будет куплено с большой вероятностью. Как предоставить эту возможность на сайте? Сейчас есть отличная возможность предоставить роскошные фотографии (а иногда и 3д модели), которые во всех деталях показывают преимущества товара. Не стоит экономить на картинках, одна фотография заменяет тысячи слов.

Меньше воды

Посетителю не нужен большой объем информации, который не имеет смысла. Расписанная на 3 абзаца мысль о том, что «у нас все самое хорошее», убивает желание читать дальше. Структура продающего лендинга должна строиться на конкретных фактах и цифрах, недопустимо использовать фразы «купить дешевле», гораздо лучше звучит «купить со скидкой 20%». Клиент понимает, какую выгоду он получает от предложения, после закрытия возражений у него не остается вопросов. Такой подход повышает конверсию, так как покупатель уже владеет полной информацией о предложении.

Целевая аудитория

Ошибка в выборе целевой аудитории приводит к тому, что даже идеальная структура лендинга не является гарантом высокой конверсии. Надо выявлять не только стандартные пол, возраст, жизненный уровень и потребительские предпочтения. Главное, что надо четко понимать – за решением какой проблемы пришел покупатель.

Например, мобильный телефон является не столько устройством для передачи сообщений, сколько способом показать социальный статус. При продаже дорогих моделей это особенно важно, а вот при реализации бюджетных моделей на первый план выходит качество и надежность. Но так ли верно это утверждение? Выяснить это можно только проведя изучение предпочтений покупателя. Для этого проводится А-В тестирование, то есть создание дублирующих страниц, направленных на разные категории покупателей. По конверсии каждой из них определяется та, на продвижение которой тратится максимум усилий.

Основным способом привлечения посетителей на лендинг (посадочную страницу) является размещение контекстной рекламы, которая стоит немалых денег. Если посадочная сделана по всем правилам, она оптимизирует рекламный бюджет и повысит отдачу на каждый вложенный рубль за счет привлечения новых покупателей.

Мы перезвоним Вам в течении часа!