Составляем бриф на разработку сайта
План составления брифа
Информация о компании
Первое, что должен получить исполнитель - это полная контактная информация и полное название компании. Укажите контакты менеджеров - телефоны, электронную почту и иные способы связи. Если при разработке взруг возникнут вопросы, он будет знать, с кем поговорить. Кроме того, кратко опишите чем занимаетесь, либо добавьте ссылку на уже имеющийся сайт, если там есть актуальная и полная информация. Часто в агентстве разработкой занимается отдельный специалист, который с вами пока не знаком, расскажите ему об основной деятельности.
Информация о покупателях
Перечислите основные характеристики ваших потенциальных клиентов: пол, возраст, уровень дохода, должности, сферы деятельности, интересы, семейный статус и другие критерии, характеризующие вашу целевую аудиторию. Это упростит создание карты персонажей, а значит на сайте будет только необходимый функционал и подходящее для каждого сегмента УТП.
Информация об услугах или товарах
Перечислите предлагаемые товары и услуги, если их много, то с категориями. Обязательно выберите ключевые - помните, что все сразу продвинуть невозможно! Если сомневаетесь, можете выбрать по маржинальности или спросу.
Информация о дополнительных услугах
Раскройте подробно информацию о дополнительных услугах: доставке, рассрочке, оформлении кредита, упаковке, хранении или других в зависимости от потребностей ваших покупателей. Вполне возможно, что именно они будут составлять ваше УТП.
Конкуренты и партнеры
Обязательно предоставьте список прямых конкурентов, с указанием наиболее сильных и слабых среди них. Вы же лучше подрядчиков знаете свой рынок и ориентируетесь в нем. Анализ конкурентов позволит избежать чужих ошибок и использовать преимущества.
Если у вашей компании есть партнеры, расскажите о них, перечислив названия компаний.
О будущем сайте
-
основная цель сайта
-
функционал
-
структура
-
дизайн
-
дополнительные услуги
B наконец, на протяжении всего этапа разработки постоянно общайтесь с подрядчиком, рассказывайте подробности и отвечайте на вопросы. Это 50% успеха в создании сайта!
Всем конверсий и красивых сайтов! Увидимся на следующей неделе.
